Чтобы разобраться с тем, кому нужна медицинская книжка, следует учесть приказ роспотребнадзора о получении медкнижки и всех последующих изменений в нем. Изначально нужно понимать, что выполняться документ должен на специальных бланках, которые разработаны в соответствии с законодательными нормами и требованиями.
Выдача подобного медицинского документа, как и его продление, также прописаны в уставе приказа. Поэтому, ознакомившись с регламентом, вы сможете избежать мошеннических уловок. А наша статья поможет вам подробно разобраться с данными вопросами.
Последние изменения в приказе роспотребнадзора
Чтобы вникнуть в суть получения медкнижек, следует понимать, каков регламент данной процедуры. Именно для этого стоит рассмотреть последние изменения в приказе:
- Для отдельной категории работников предусмотрены книжки новых образцов: медицина и фармакология, производство, хранение и реализация продуктов и воды, воспитание и обучение детей, коммунальное и бытовое обслуживание.
- Выдача медкнижек осуществляется Федеральной службой по контролю защиты потребительских прав и благополучия населения, а также центрами гигиены и эпидемиологии.
- Санкнижка имеет горизонтальный разворот и 7 страниц.
- Дополнен список профессий, которые требуют получения медкнижки.
Поэтому некоторые специалисты обязаны будут сделать себе новую медкнижку и подтверждать свою профпригодность 1-2 раза в год.
Кому нужна медицинская книжка?
Согласно приказу и изменениям от 2005 года, иметь на руках санитарную книжку положено специалистам следующих сфер:
- Работникам, профессия которых связана с продуктами и водой. Сюда входит как их изготовление, так и хранение с дальнейшей реализацией.
- Сотрудники пищеблоков, раздаточных цехов и кухонь.
- Рабочий коллектив детских учреждений, включая родильные дома, консультации и лечебные учреждения.
- Сотрудники детских образовательных, лечебно-профилактических и спортивных заведений.
- Работники профилакториев, санаториев, госпиталей, домов для престарелых и инвалидов.
- Работники детских домов и коррекционных центров.
- Специалисты, предоставляющие услуги бытового и коммунального характера.
- Специалисты, выполняющие обязанности по изготовлению, хранению и реализации лекарств.
- Работа с молочными продуктами, а также их продажа и хранение.
Причем это правило касается как специалистов, имеющих диплом, так и всех, кто еще является студентом, получающим одну из вышеупомянутых профессий.
Медкнижка имеет неограниченное действие!
Оформляя медицинскую книжку единожды, вам больше не придется ее получать. Все, что потребуется в дальнейшем, это продлять документ посредством прохождения очередной медкомиссии, включающей анализы, осмотры и обследования. Сюда же входит ежегодная аттестация, что также вносится в книжку.
В случае утери медицинской книжки, ее владелец обязан приобрести новый документ, а все расходы по оформлению ложатся на плечи утерявшего. Отсутствие самой медкнижки либо продления профпригодности грозят человеку штрафом или увольнением по статье.
Храниться медкнижка должна у работодателей, но если человек покидает работу, документ отдается ему на руки. Однако при последующем трудоустройстве, он передается на хранение новому работодателю.
Где можно получить санитарную книжку?
Получение медицинской книжки и ее продление осуществляется в следующих медицинских учреждениях:
- Государственные поликлиники.
- Центры эпидемиологии и гигиены.
- Частные клиники.
- Частные медцентры.
Несмотря на то, что медицинские учреждения государственного типа считаются бесплатными, за прохождение медкомиссии гражданам приходится платить.
Если же вы собрались получать медкнижку первый раз в жизни, то желательно заранее ознакомиться с процессом ее получения.
Государственная поликлиника
Оформление медицинской книжки в данном учреждении сопровождается покупкой соответствующего бланка с последующим обращением в регистратуру медучреждения. Здесь же граждане обязаны предъявить:
- Паспорт и фото.
- ОМС полис.
- СНИЛС.
- Имеющуюся медкнижку.
- Заявление на медкомиссию.
Случается, что поликлиники предоставляют готовые бланки, куда вписывается Ф. И. О. и ставится подпись, после чего сдаются анализы и проводится обследование на профпригодность.
Центр эпидемиологии и гигиены
Что же касается центра гигиены и эпидемиологии, то его посещение обязательно при условии того, что в поликлинике вы уже побывали. А здесь, помимо основных анализов, потребуется пройти санитарный минимум. Для этого нужно:
- Подать заявление.
- Предъявить паспорт.
- Сдать анализы и мазки.
- Прослушать лекции.
- Пройти аттестационный экзамен.
Частная клиника
Данный вариант предпочитают те, кто привык пользоваться быстрым и качественным обслуживанием. Несмотря на то, что требования здесь аналогичны требованиям госучреждений, процесс оформления и продления медкнижки сокращается в разы. Однако и тут вам потребуется предъявить те же документы.
Правда стоимость данных услуг обходится гражданам в хорошую копейку. Например, цена одного анализа составляет от 300 до 500 руб., а осмотр у одного специалиста варьирует от 1500 до 2000.
Медицинские центры
Здесь пациентам также предоставляют высокоуровневое обслуживание, но уже на других условиях. Цены отличаются демократичностью, работа медицинского персонала – оперативностью, а готовые документы отправляют курьером на руки пациентам. Чтобы добиться такого комфорта для пациентов, медцентры переформировали свое сотрудничество с пациентами в удаленное. Это помогло избавиться от наценок за аренду помещения, услуг персонала и затрат на оснащение.
Однако, несмотря на удаленное сотрудничество, оформление медицинских документов предполагает предъявление определенной информации:
- Личные данные.
- Фото (по эл. почте).
- Данные о вакцинациях.
- Номер флюорографии.
- Заявление в электронном виде либо по телефону.
Обращаясь за оформлением медкнижки в одно из вышеупомянутых учреждений, следует внимательно проверять правильность заполнения и оригинальность документа.
Как проследить за правильностью заполнения медкнижки?
Оформление каждой медицинской книжки требует внимательности и соблюдения требований, установленных законодательством. Поэтому вы должны внимательно проверять полученную санитарную книжку на достоверность. В первую очередь, вы должны обратить внимание на заполнение следующих пунктов:
- Личные данные пациента.
- Перенесенные инфекции.
- Информация из прививочного сертификата.
- Допуск к выполнению рабочих обязанностей.
- Соответствующие анализы на палочку, инфекции и паразитов.
- Результат осмотра дерматовенерологом.
- Анализ на бруцеллез (для сотрудников, работающих с мясными изделиями).
- Аттестация по санминимуму.
Причем обложка у документа должна быть синего цвета, а каждая запись внутри документа должна подтверждаться подписью специалиста, его печатью и штампом медучреждения.
Если говорить о соблюдении всех норм и требований роспотребнадзора, то справляются с этим как государственные, так и частные медицинские учреждения. Однако медицинские центры снижают стоимость оформления/продления медкнижки и позволяют максимально разумно распоряжаться своим временем.
Поэтому всем, кто отдает предпочтение экономии времени и средств, мы рекомендуем воспользоваться данным методом для получения нужного документа. Связаться с центром можно позвонив в регистратуру по номеру либо оставив заявку на сайте.