Медицинский осмотр при трудоустройстве либо предоставление действующей медицинской книжки — это одно из наиболее распространенных условий для принятия физического лица на работу и оформления его в штат официально. Некоторые работодатели злоупотребляют данным правом, так как список профессий кому нужна медицинская книжка, четко прописан в приказе Роспотребнадзора от 20.05.2005 №405 «О санитарной книжке и санитарном паспорте».
Оформить медицинскую книжку обязаны сотрудники:
- предприятий сферы торговли продуктами питания и промышленными товарами;
- компаний, занимающихся переработкой пищевого сырья и выпуском готовой продукции;
- сферы образования и оздоровления несовершеннолетних (ДОУ, школы, санатории, лагеря и т.д.);
- предприятий городского транспорта независимо от формы собственности;
- парикмахерских, гостиниц, салонов красоты и других видов коммунально — бытового обслуживания граждан.
Вышеуказанный перечень является наиболее актуальным, так как заразиться некоторыми болезнями легче всего через продукты, стрижку и при личном общении.
Как оформить медицинскую книжку
В большинстве случаев медицинская книжка оформляется по инициативе работодателя, поэтому он же и оформляет направление на прохождение гражданину медицинского обследования. Кадровые сотрудники указывают соискателю где можно оформить санитарную книжку.
На первом этапе гражданин сдает анализы и посещает специалистов для внесения в соответствующие разделы информации про: инфекционные заболевания, действующие прививки, результаты флюорографического обследования, данные проверки биоматериала на санстанции.
Когда пациент пройдет дерматовенеролога, стоматолога, гинеколога (для женщин это обязательно) и получит результаты всех анализов, он обращается к терапевту для получения заключения о допуске к выполнению трудовых функций.
Порядок получения документа в медицинском центре предусматривает необходимость должным образом пройти курс по гигиене (как очный, так и заочный). Качество полученных знаний проверяется на экзамене, результаты которого также заносятся в книжку, после чего она выдается на руки будущему работнику.
Срок действия медкнижки
Бланк медкнижки можно приобрести в специальных медицинских центрах, поликлиниках либо в подразделении СЭС. Стоимость составит в среднем от 150 до 300 рублей. Сам бланк действителен до момента его полного заполнения, то есть — пока можно вносить в него новые записи.
Если же говорить о периоде допуска сотрудников к работе, то нормативы утверждены в Приложении 2 к приказу Минздравсоцразвития от 12.04.2011 №302н и составляют от 1 (в большинстве случаев) до 2 лет. Оформление медицинской книжки в округах Москвы в срок – это обязанность работодателя для гарантии положительной санитарной ситуации на предприятии.
Кадровики внимательно следят за оформлением санитарных книжек и сроками допуска сотрудников, так как при выявлении отсутствия документа либо факта непрохождения регулярного осмотра вовремя к предприятию, должностным лицам и самому сотруднику применяются меры дисциплинарного и административного влияния.