Контролировать состояние здоровья трудящихся граждан по законодательным нормативам обязан руководитель предприятия. Поэтому для некоторых групп работников осуществляются медосмотры, сопровождаемые документально. Их итоги фиксируются в личной медицинской книжке (ЛМК).
Что представляет собой медицинская книжка
Это документ, подлежащий обязательной отчётности, в котором фиксируются итоги профилактических осмотров. Выдача этого документа в полномочии организаций Роспотребнадзора. Порядок оформления медицинской книжки установлен приказом № 402 Роспотребнадзора.
Медкнижку официально оформляют сотрудникам компаний определённых сфер:
- воспитательная деятельность;
- организация деятельности медицинского профиля;
- компании коммунального, бытового сервиса;
- реализация питательных продуктов.
Оформление медицинской книжки производится на специальных бланках с защитой уровня «В» на бумаге с водяным знаком. Выданные документы фиксируются в специальном реестре. Законодательством регламентируются правила формирования книжки и перечень рекомендуемых анализов и обследований.
Особенности внешнего вида ЛМК
Форма оформления медкнижки в округах Москвы регламентируется тем же приказом № 402 Роспотребнадзора. Документ обязательно сопровождается печатью выдающей компании и голографированием. Подтверждением аттестации считается штамп.
Медкнижка содержит:
- фото с голограммой;
- печать и личную подпись руководителя;
- персональные сведения о владельце;
- данные о состоянии здоровья и освоении необходимого санитарного минимума;
- заключительный вердикт о допуске к работе.
Получать ЛМК рекомендуется в многопрофильных поликлиниках. Там предоставляется весь комплект услуг.Как осуществляется оформление ЛМК для организаций
Для совершения процедуры оформления ЛМК следует написать заявление, подготовить удостоверение личности, сделать для медкнижки одно матовое фото 3×4.
Работодатель предоставляет сотруднику направление на официальное оформление медицинской книжки в Московской области с обозначением трудового места.
Этапы процедуры создания ЛМК:
- Подача заявления в территориальный отдел гигиены и эпидемиологии.
- Заключение договора об аттестации.
- Медицинский осмотр.
- Вывод о допуске к работе.
- Обучение гигиенической направленности с последующей аттестацией.
- Голографирование.
- Получение готового документа.
Предусмотренный объём медобследований реализуется в поликлиниках и иных медицинских организациях при условии наличия соответствующей лицензии.
Где получить медкнижку
Оформлять ЛМК следует в лицензированных учреждениях (поликлиниках, частных медцентрах). После прохождения медосмотра она передаётся в Центр эпидемиологии, где заверяется. Это документ строгой отчётности. Выдача ЛМК производится по месту работы или жительства. Отсутствие медкнижки в городах влечёт за собой ответственность, как работника, так и руководителя. Может быть применено наказание дисциплинарное, административное, уголовное.