Оформление личной медицинской книжки для организаций

Контролировать состояние здоровья трудящихся граждан по законодательным нормативам обязан руководитель предприятия. Поэтому для некоторых групп работников осуществляются медосмотры, сопровождаемые документально. Их итоги фиксируются в личной медицинской книжке (ЛМК).

Что представляет собой медицинская книжка

Это документ, подлежащий обязательной отчётности, в котором фиксируются итоги профилактических осмотров. Выдача этого документа в полномочии организаций Роспотребнадзора. Порядок оформления медицинской книжки установлен приказом № 402 Роспотребнадзора.

Медкнижку официально оформляют сотрудникам компаний определённых сфер:

  • воспитательная деятельность;
  • организация деятельности медицинского профиля;
  • компании коммунального, бытового сервиса;
  • реализация питательных продуктов.

Оформление медицинской книжки производится на специальных бланках с защитой уровня «В» на бумаге с водяным знаком. Выданные документы фиксируются в специальном реестре. Законодательством регламентируются правила формирования книжки и перечень рекомендуемых анализов и обследований.

Медкнижка

Особенности внешнего вида ЛМК

Форма оформления медкнижки в округах Москвы регламентируется тем же приказом № 402 Роспотребнадзора. Документ обязательно сопровождается печатью выдающей компании и голографированием. Подтверждением аттестации считается штамп.

Медкнижка содержит:

  • фото с голограммой;
  • печать и личную подпись руководителя;
  • персональные сведения о владельце;
  • данные о состоянии здоровья и освоении необходимого санитарного минимума;
  • заключительный вердикт о допуске к работе.

Получать ЛМК рекомендуется в многопрофильных поликлиниках. Там предоставляется весь комплект услуг.Как осуществляется оформление ЛМК для организаций

Для совершения процедуры оформления ЛМК следует написать заявление, подготовить удостоверение личности, сделать для медкнижки одно матовое фото 3×4.

Работодатель предоставляет сотруднику направление на официальное оформление медицинской книжки в Московской области с обозначением трудового места.

Этапы процедуры создания ЛМК:

  1. Подача заявления в территориальный отдел гигиены и эпидемиологии.
  2. Заключение договора об аттестации.
  3. Медицинский осмотр.
  4. Вывод о допуске к работе.
  5. Обучение гигиенической направленности с последующей аттестацией.
  6. Голографирование.
  7. Получение готового документа.

Предусмотренный объём медобследований реализуется в поликлиниках и иных медицинских организациях при условии наличия соответствующей лицензии.

правила оформления ЛМК

Где получить медкнижку

Оформлять ЛМК следует в лицензированных учреждениях (поликлиниках, частных медцентрах). После прохождения медосмотра она передаётся в Центр эпидемиологии, где заверяется. Это документ строгой отчётности. Выдача ЛМК производится по месту работы или жительства. Отсутствие медкнижки в городах влечёт за собой ответственность, как работника, так и руководителя. Может быть применено наказание дисциплинарное, административное, уголовное.